Наши решения
Главная страницаНаши решенияОтраслевые решенияНефтегазовая промышленность
Разделы
 Отраслевые решения
     Нефтегазовая промышленность
     Автомобильная промышленность
     Технологии и оборудование
     Транспорт и связь
     Финансовый сектор
     Розничная торговля и продукты питания
     Недвижимость
     Электротеплоэнергетика
     Металлургия
 Функциональные решения
     Целевые сегменты
     Позиционирование
     Марочная стратегия
     Стратегия коммуникаций

Поиск по сайту
  

Версия для печати
Задать вопрос


Нефтегазовая промышленность

Современное состояние отечественного рынка нефтепродуктов характеризуется следующими отличительными чертами:

  • Устойчивый рост объемов продаж нефтепродуктов, качественное изменение его структуры,
  • Преобразование парка автозаправочных станций, на базе появления станций нового поколения предоставляющих расширенный ассортимент услуг для водителей – автозаправочных комплексов (АЗК).
  • Изменение рыночной ситуации на региональных рынках, выражающееся в росте значимости вертикально-интегрированных компаний на розничном рынке,
  • Усиление конкуренции между вертикально-интегрированными компаниями на региональных рынках.

В этих условиях усиления конкуренции на рынке нефтепродуктов, стратегическими целями сбытовых подразделений нефтяных компаний выступают:

  • развитие собственной сбытовой сети, обеспечивающее увеличение доли Компании на розничном рынке нефтепродуктов,
  • повышение эффективности функционирования сбытовой сети, за счет повышения прибыльности продаж,
  • развитие комплекса дополнительных услуг на автозаправочных комплексах (АЗК), позволяющего получить конкурентное преимущество по сравнению с другими операторами розничного рынка.

Задачей нефтяного маркетинга является создание комплексных решений увеличения прибыли сбытового блока нефтяных компаний – маркетинговых стратегий и маркетинговых программ развития бизнеса, за счет :

  • оптимизации сетей автозаправочных комплексов и нефтебазового хозяйства,
  • использование комплекса маркетинговых мероприятий, отвечающего предпочтениям и потребностям потребителей,
  • развития и продвижения бренда компании,
  • оптимизации ассортимента предоставляемых услуг на автозаправочных комплексах, в том числе и нетопливных (услуги магазина, кафе, моек, автосервиса и т.д.).

В качестве типовых проектов применения маркетинговых инструментов в деятельности нефтяных компаний могут выступать:

  • разработка рыночно-ориентированной программы для сбытового блока нефтяной компании в целом,
  • разработка региональной программы развития розничной сети и нефтебазового хозяйства,
  • разработка стандарта маркетингового планирования,
  • разработка программ развития дополнительных услуг на автозаправочных комплексах,
  • разработка программ лояльности,
  • развитие и продвижения бренда нефтяной компании.

Более подробно подход Компания «МИП» к построению маркетинговой программы развития бизнеса представлен здесь (на примере презентации программы развития регионального сбытового подразделения нефтяной компании).

Опыт работы
azs
bitum
fast
fast

Copyright © 2004-2018
Маркетинговые и Инвестиционные Проекты
info@mipr.ru
Телефон: (495) 640–25–55 , факс: 640–25–56
Адрес: 115114, Москва, Дербеневская набережная , д. 7с23