Исследования
Главная страницаИсследованияИсследовательские методыФокус-группы
Разделы
 Маркетинговые задачи
     Тайный покупатель
     Оценка доли рынка
     Потенциал развития рынка
     Потребительские сегменты
     Параметры предложения
     Аудит позиции бренда
     Тестирование рекламной концепции
 Исследовательские методы
     Личные интервью
     CATI – телефонный опрос
     Фокус-группы
     Глубинные интервью
     Экспертные интервью
     Тестирование
     Наблюдение
     Кабинетное исследование
 Специальные методики
     VALUESCRIPT™
     BRAND-IN-MEDIA™
     PRODUCTEVALUATOR™
     TRAFFICMEASUREMENT™

Поиск по сайту
  

Версия для печати
Задать вопрос


Фокус-группы
Компания "МИП" в течение 10 лет активно использует метод фокус-групп (групповых дискуссий). Фокус-группы являются одним из основных инструментов в области качественных исследований. Как и другие методы качественных исследований — этот метод позволяет получать данные, не поддающиеся исчислению. Фокус-группы дают качественную информацию, раскрывающую отношения, мотивации, осведомленность и аффективно-поведенческие компоненты восприятия различных целевых групп.

В нашей Компании фокус-группы используются: как самостоятельное исследование, так и как часть комплексного маркетингового исследования. Так, например, фокус-группы применяются для выработки гипотез и формулирования вопросов анкеты количественного исследования; для интерпретации количественных данных, для понимания причин полученных результатов.

Обычно количество участников фокус-группы 7—9 человек. Продолжительность обсуждения 2—2,5 часа. Компания "МИП" имеет опыт проведения следующих видов групповых дискуссий:

  • стандартные фокус-группы
  • мини фокус-группы
  • креативные фокус-группы
  • дельфи-группы

Проективные методики
Для получения информации о глубинных психологических механизмах потребительского поведения компания "МИП" использует проективные методики. Использование подобных методов является наиболее приемлемым при раскрытии причин субъективного поведения человека, в связи с тем, что в некоторых случаях респонденты не могут вербализовать мотивы собственного поведения без определенного стимула, так как не осознают их. При этом ход мысли и фантазии респондента — ключ к пониманию его ощущений при выборе товара или услуги. Используемые методики:

  • Техники аналогии и сравнения (коллажи, рисунки, предложения, кейсы, пузыри).
  • Лестница мнений (Laddering).
  • Спонтанные и направленные ассоциации
  • Репертуарные решетки
  • Карты восприятия
  • Персонификации
  • Ролевые игры

Техническая база
В офисе компании "МИП" имеется специальное помещение, оборудованное видеолинком для аудио-видеозаписи интервью и групповых дискуссий. Заказчикам предоставляется возможность непосредственного наблюдения за ходом обсуждения и взаимодействия с модератором. Возможно также предоставление синхронного перевода во время проведения дискуссий и интервью.

Рекрутирование
Компания "МИП" обладает штатом опытных рекрутеров, осуществляющих подбор участников для глубинных интервью и фокус-групп. Все респонденты, участвующие в глубинных интервью и фокус-группах, организуемых Компанией "МИП", проходят скрининг, что гарантирует правильный состав участников исследования. Это особенно важно, так как качество результатов зависит от того, насколько профессионально подбираются участники исследования.

Региональный охват
Компания "МИП" имеет опыт проведения качественных исследований в 65 регионах России

Результаты
Компания "МИП" предоставляет своим клиентам результаты качественных исследований в виде:

  • аудио-видео записей
  • транскриптов (стенограмм групповых дисуссий)
  • кратких (top line) и полных аналитических отчетов
  • презентаций
Информация может быть предоставлена как на русском, так и на иностранных языках.

Сроки
Компания "МИП" способна осуществлять проекты с использованием методов качественных исследований в сжатые сроки. Обычно уже на следующий день после проведения фокус-группы транскрипт готов. Отчет может быть представлен в течение недели после проведения фокус-группы.

В чем фокус?

Copyright © 2004-2018
Маркетинговые и Инвестиционные Проекты
info@mipr.ru
Телефон: (495) 640–25–55 , факс: 640–25–56
Адрес: 115114, Москва, Дербеневская набережная , д. 7с23