Дифференциация розничных сетей: миф или реальность?



  
30.5.2004

Не существует более жестокой и сложной борьбы, чем борьба за выживание среди сетевых розничных структур. Те, кто может оценить современные реалии рынка, взглянуть на рынок в будущем, определить свое конкурентное преимущество и выработать отличительную идею, чувствуют себя хорошо, остальные находятся в состоянии предсмертной агонии. Они не выживут.

Анализ современных розничных торговых сетей свидетельствует о том, что конкуренция стала ключевым фактором при формировании стратегий на рынке розничной торговли.

Традиционная практика, базирующаяся на конкуренции и конкурентном поведении, все более теряет свое значение в изменяющемся конкурентном пространстве.

Сильное изменение потребительских предпочтений и покупательского поведения в последние годы повлекло за собой необходимость лучше понимать потребности потребителей. Дифференциация на разных уровнях определяет лучшее соответствие маркетинговой стратегии покупательским предпочтениям. Розничные сети уже не конкурируют просто на уровне форматов. Сегодня возникает более глубокий уровень дифференциации и конкурентного преимущества.

Принимая за основу иерархическую структуру дифференциации, мы принимаем на себя проблему взаимодействия этих уровней. Как правильно построить позиционирование на всех уровнях, чтобы одно не противоречило другому? Как вообще определить этот уровень позиционирования, соответствующий условиям развития внешней среды и стратегическим установкам компании? Очевидно, что необходимо понять сознание покупателя…

Ознакомиться с материалами:
Retail_diff.pdf (225.19 кб)



Copyright © Маркетинговые и Инвестиционные Проекты
info@mipr.ru
Телефон: (495) 640–25–55 , факс: 640–25–56
Адрес: 115114, Москва, Кожевнический пр-д, д. 4